Ук рф статья о правах покупателя

Закон «о защите прав потребителей»: проблемы неверного толкования и злоупотребления


человеком» [1]. Частная предпринимательская деятельность и коммерческое посредничество, входящие теперь в число основных рычагов рыночной экономики, еще недавно находились под запретом, за них была установлена уголовная ответственность в виде длительного срока лишения свободы. Помимо того, что в России пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений производителей, продавцов и потребителей, в настоящее время происходит глобальная интернизация, технологические изменения производства, открытия в области информационных и коммуникационных методах передачи данных, разработка новейших материалов, биогенетических способах производства продукции, которые в свою очередь, обуславливают появление принципиально новых товаров и услуг.

Ук рф статья о правах покупателя


Положив свои вещи в специальный ящик, потребитель заключает с магазином договор хранения.

Так, статьи 886, 887, 891, 901 и 902 Гражданского кодекса полностью регламентируют все обязанности хранителя Вашего имущества (магазина), и размер его ответственности. Согласно статье 887, ключ, которым вы закрыли ящик и временно взяли себе, является подтверждением Вашего договора с торговым объектом. Поскольку администрация магазина является хранителем Ваших вещей, следовательно, на основании главы 47 Гражданского кодекса РФ, она несёт ответственность за их сохранность.

Рекомендуем прочесть:  Телефон досудебног взыскания



Глава 12 КоАП РСФСР непосредственно затрагивает интересы потребителя и определяет ответственность за административные правонарушения в области торговли и финансов. В зависимости от совершенного правонарушения назначается и мера административного взыскания. Так, ст. 146 указывает, что за нарушение правил торговли влечет наложение штрафа от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда.


Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)


Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20.

21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской

Но следует отметить, что указанная ответственность является гражданско-правовой, выражается в возмещении имущественного или морального вреда, и при этом последний подлежит возмещению за счет организации, сотрудники или представители которой причинили вред имуществу или здоровью потребителя. То есть ответственность несет организация, и при этом наличие ее вины (а по сути ее сотрудников или руководителей) имеет значение только для возмещения морального вреда.

Таким образом, возникает вполне резонный вопрос о целесообразности изъятия из Уголовного кодекса РФ данной статьи.

В подтверждение данного положения приведем некоторые статистические данные. Так, к примеру, в 1999г. было выявлено 65 774 (50 %) факта обмана потребителей, что составило половину от общей массы преступлений в сфере экономической деятельности; в 2000г. число выявленных фактов обмана потребителей возросло до 86 718 (51,3 %), при общем числе преступлений, выявленных в сфере экономической деятельности, составляющим 168 900; в 2001г.